пятница, 21 мая 2010 г.

Модуль 1. Рефлексия изучения модуля

В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного в модуле.
Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот.

Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :)

Итак, каждый модуль будет завершаться Вашей личной рефлексией в общем блоге курса.
Вопросы по итогам модуля 1:

При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?

Проектное обучение может повысить качество образовния - какие условия для этого должны быть выполнены?

Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

13 комментариев:

  1. проектная методика поможет учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века при следующих условиях:
    компетентность преподавателя, личная заинтересованность учащегося, технические возможности.
    Несомненно, проектное обучение может значительно повысить качество образования, но для этого необходимо создать такую среду, которая бы в значительной мере помогла и ученику и педагогу реализовать намеченные проекты.
    Я думаю, что у достаточно компетентного преподавателя не должно возникнуть достаточно серьезных затруднений для выполнения намеченных планов по реализации проекта в образовательной среде.

    ОтветитьУдалить
  2. Необходимым условием осуществления проектной деятельности является развитая ИКТ-компетентность учителя и учащихся, наличие соотвествующей материально-технической базы и умелое определение целей и задач проекта, планирование и организация проектной деятельности учащихся. Важную роль играет желание и способность детей работать в команде, наличие риторических умений и навыков для защиты презентации

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. проектное обучение, на мой взгляд, может повысить качество образования при комплексном использовании ИКТ и метода проектов.при выборе темы проекта нужно постараться подобрать тот вариант, который интересен детям.тогда ребенок в полной мере использует все ресурсы для поиска решения проблемы.и в результате у учащихся и будут развиваться умения 21 века, которые ему необходимы.

    ОтветитьУдалить
  5. Прежде всего ребёнок должен сам захотеть выполнять этот вид деятельности.А для того, чтобы это случилось, учитель должен поставить перед собой задачу-довести сознание детей до этого уровня.Эта задача- наисложнейшая.Но пока ребёнок не почувствует необходимости в получении знаний,он не станет работать в полную силу.

    ОтветитьУдалить
  6. При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?

    Во-первых, необходимо правильно выбирать методы и разработки средств оценивания интересов и опыта учащихся (правильно ставить цель и задачи, задавать правильные вопросы, прослеживать работу детей в течение всего проекта, консультировать в трудных вопросах, не давать уйти в сторону от проблемы и т.п.)
    во-вторых, осуществлять индивидуальный подход к детям (кто-то может отлично работать в группе, а для кого-то комфортнее индивидуальная работа и т.п.);
    в-третьих, нужно активизировать самооценивание, поощрять саморазвитие;
    в-четвертых, оценивать не только конечный продукт работы, но и процесс исследования.

    Только в совокупности выполнение этих условий проектное обучение может повысить качество образования.

    ОтветитьУдалить
  7. Тема проекта должна иметь практическую составляющую, быть интересной и актуальной для учащихся.
    Для повышения качества образования цели и задачи проекта должны быть направлены на формирование активной жизненной позиции, развитие логического мышления, научного понимания явлений и фактов объективной реальности.

    ОтветитьУдалить
  8. Проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века при условии, что проблема, затронутая в проекте, актуальна для учащегося, имеет практическую значимость, дает возможность самому решать поставленную проблему, оставляет простор для творчества.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. При грамотном планированиии уч. проекта педагогом, а также если преподаватель-предметник хорошо владеет инфрмационными технологиями и методикой преподавания своей дисциплины, умело использует в своей деятельности современные педтехнологии.
    2. Педагог должен владеть методикой метода проектов;быть членом профессионального сетевого сообщества, чтобы иметь возможность обсудить в любой момент свои идеи, сомнения с коллегами.
    3. Нереально использовать метод проектов в учебном процессе систематически в течение всего года, т. к. это отнимает много времени и в ряде случаев просто отвлекает уч-ся от достижения нормативных учебных целей.
    Считаю, что разработка учебного проекта в рамках изучения конкретной дисциплины целесообразна раз в году при подготовке, предположим к научной студенческой конференции или в рамках соотвествующего факультативного курса.

    ОтветитьУдалить
  10. Для того,чтобы научить ребёнка,педагог должен сам владеть данной методикой.Поэтому первая задача,которая стоит перед Министерством образования-обучить педагогов.Необходимо финансировать курсы повышения квалификации не только на региональном,но и на федеральном уровне.

    ОтветитьУдалить
  11. Для того, чтобы проектная деятельность повысила качество образования, необходимы финансовые затраты,включенность других педагогов, родителей, администрации в эту деятельность
    -Мне бы хотелось, чтобы мои коллеги прониклись идеей проектного обучения

    ОтветитьУдалить
  12. Проектная деятельность поможет обучающимся приобрести учебные универсальные действия, которые являются компонентом стандарта образования.
    Проектная деятельность может способствовать повышению качества образования, если педагог владеет современными образовательными технологиями.

    ОтветитьУдалить
  13. Проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека XXI века при следующих условиях:прежде всего желание самого ученика принимать активное участие в проектах, теоретическая и практическая подготовка учителей в этой области и хорошая материально-техническая база.
    Для того , чтобы проектное обучение могло повысить качество образования должны быть выполнены следующие условия:привлечь как можно больше учеников для участия в проектах, научить их добывать информацию,обрабатывать её,применять знания в окружающем мире.
    Метод проектов достаточно интересен,эффективен и для того,чтобы им пользоваться нужно иметь хороший запас знаний самому учителю.

    ОтветитьУдалить