вторник, 25 мая 2010 г.

Рефлексия модуль 3

Как Интернет можно использовать для поддержки преподавания и обучения?

Как убедиться, что учащиеся используют Интернет достаточно ответственно и надлежащим образом?

6 комментариев:

  1. Использование интернета в преподавании могло бы очень помочь педагогам (не только в быстром поиске информации и копировании чужого опыта продвинутых коллег, которые умеют результаты своего прпофессионального мастерства расположить в сети), но.... Как водится, в большинстве своем многие преподаватели-предметники, имея богатый методический опыт и творческих идей, далеко не всегда уверенно чувствуют себя в сети или не всегда находятся кретивные единамышленники в рамках одного учебного заведения.В последние годы, конечно, уделяется большое внимание приобщению предметников к современным технологиям. Но объективно говоря одни курсы, даже хорошего уровня не решают всех проблем.Как правило такие курсы всем нравятся, но учитель-предметник после быстро "потухает",т.к. ему на месте не хватает общения с единомышленниками и достаточного опыта владения информационными технологиями.

    Поэтому считаю, что результатом курсов по изучению информационных технологий в первую очередь навыки (Знакомство с приемами)сетевого общения с коллегами для обмена, обсуждения методических находок в рамках своей дисциплины или консультирования по использованию каких либо информ. технологий а не готовый проодукт, слепленный на ходу.

    ОтветитьУдалить
  2. Убедиться рядовому преподавателю в том, что ученики надлежащим образом используют информацию, взятую из интернет сложно, т.к. далеко не каждый педагог знаком с правилами этичного использования интернет ресурсов - этой теме нужно больше уделять внимание на курсах.

    ОтветитьУдалить
  3. Безусловно, Интернет дает учителю возможность привлекать самые современные информационные ресурсы для подготовки к учбным занятиям.В сети можно читать справочную литературу, словари, оригинальные тексты литературных произвелений, публицистику и т.д. и т.п.
    Современное преподавание невозможно без ИКТ-компетентности учителя.
    Отвечая на вопрос, о возможности контроля за учеником, могу откровенно признать, что, видимо, контроль возможен лишь на уроке, когда учитель может видеть, какие сайты посещает ребенок. В режиме свободного пользование Интернет-ресурсами такой контроль, по-моему, не возможен.

    ОтветитьУдалить
  4. "Как Интернет можно использовать для поддержки преподавания и обучения?"
    1. Поиск информации.
    2. Размещение методического материала и заданий для учеников на собственной веб-странице (веб-сайте).
    3. Общение и обмен опытом с коллегами в сетевых сообществах.
    4. Дистанционное обучение (например, на сайте INTUIT.ru)

    Как убедиться, что учащиеся используют Интернет достаточно ответственно и надлежащим образом?

    1. Контроль родителей (домашнее использование).
    2. Наличие в их работах источников информации.
    3. Проверка журнала (использование в классе).
    4. Личное наблюдение.
    5. Наводящие вопросы.
    6. Умение ученика правильно формулировать условия запроса для поиска информации.
    и т.д.

    ОтветитьУдалить
  5. Интернет предоставляет быстрый и легкий способ поиска нужной информации. Но, к сожалению, достоверность полученной таки образом информации необходимо проверять как самим, так учить этому и детей. Мы прекрасно понимаем, выложить в сеть информацию может кто-угодно, это не требует специальных знаний.
    А для того, чтобы учащиеся не приносили скачанные рефераты, я прошу составить анотированные список ссылок.

    ОтветитьУдалить
  6. С помощью интернет стало больше возможности найти нужную информацию,обменяться опытом. Здорово, что есть дистанционные курсы, педагогические сетевые сообщества.

    ОтветитьУдалить