Использование интернета в преподавании могло бы очень помочь педагогам (не только в быстром поиске информации и копировании чужого опыта продвинутых коллег, которые умеют результаты своего прпофессионального мастерства расположить в сети), но.... Как водится, в большинстве своем многие преподаватели-предметники, имея богатый методический опыт и творческих идей, далеко не всегда уверенно чувствуют себя в сети или не всегда находятся кретивные единамышленники в рамках одного учебного заведения.В последние годы, конечно, уделяется большое внимание приобщению предметников к современным технологиям. Но объективно говоря одни курсы, даже хорошего уровня не решают всех проблем.Как правило такие курсы всем нравятся, но учитель-предметник после быстро "потухает",т.к. ему на месте не хватает общения с единомышленниками и достаточного опыта владения информационными технологиями.
Поэтому считаю, что результатом курсов по изучению информационных технологий в первую очередь навыки (Знакомство с приемами)сетевого общения с коллегами для обмена, обсуждения методических находок в рамках своей дисциплины или консультирования по использованию каких либо информ. технологий а не готовый проодукт, слепленный на ходу.
Убедиться рядовому преподавателю в том, что ученики надлежащим образом используют информацию, взятую из интернет сложно, т.к. далеко не каждый педагог знаком с правилами этичного использования интернет ресурсов - этой теме нужно больше уделять внимание на курсах.
Безусловно, Интернет дает учителю возможность привлекать самые современные информационные ресурсы для подготовки к учбным занятиям.В сети можно читать справочную литературу, словари, оригинальные тексты литературных произвелений, публицистику и т.д. и т.п. Современное преподавание невозможно без ИКТ-компетентности учителя. Отвечая на вопрос, о возможности контроля за учеником, могу откровенно признать, что, видимо, контроль возможен лишь на уроке, когда учитель может видеть, какие сайты посещает ребенок. В режиме свободного пользование Интернет-ресурсами такой контроль, по-моему, не возможен.
"Как Интернет можно использовать для поддержки преподавания и обучения?" 1. Поиск информации. 2. Размещение методического материала и заданий для учеников на собственной веб-странице (веб-сайте). 3. Общение и обмен опытом с коллегами в сетевых сообществах. 4. Дистанционное обучение (например, на сайте INTUIT.ru)
Как убедиться, что учащиеся используют Интернет достаточно ответственно и надлежащим образом?
1. Контроль родителей (домашнее использование). 2. Наличие в их работах источников информации. 3. Проверка журнала (использование в классе). 4. Личное наблюдение. 5. Наводящие вопросы. 6. Умение ученика правильно формулировать условия запроса для поиска информации. и т.д.
Интернет предоставляет быстрый и легкий способ поиска нужной информации. Но, к сожалению, достоверность полученной таки образом информации необходимо проверять как самим, так учить этому и детей. Мы прекрасно понимаем, выложить в сеть информацию может кто-угодно, это не требует специальных знаний. А для того, чтобы учащиеся не приносили скачанные рефераты, я прошу составить анотированные список ссылок.
С помощью интернет стало больше возможности найти нужную информацию,обменяться опытом. Здорово, что есть дистанционные курсы, педагогические сетевые сообщества.
Использование интернета в преподавании могло бы очень помочь педагогам (не только в быстром поиске информации и копировании чужого опыта продвинутых коллег, которые умеют результаты своего прпофессионального мастерства расположить в сети), но.... Как водится, в большинстве своем многие преподаватели-предметники, имея богатый методический опыт и творческих идей, далеко не всегда уверенно чувствуют себя в сети или не всегда находятся кретивные единамышленники в рамках одного учебного заведения.В последние годы, конечно, уделяется большое внимание приобщению предметников к современным технологиям. Но объективно говоря одни курсы, даже хорошего уровня не решают всех проблем.Как правило такие курсы всем нравятся, но учитель-предметник после быстро "потухает",т.к. ему на месте не хватает общения с единомышленниками и достаточного опыта владения информационными технологиями.
ОтветитьУдалитьПоэтому считаю, что результатом курсов по изучению информационных технологий в первую очередь навыки (Знакомство с приемами)сетевого общения с коллегами для обмена, обсуждения методических находок в рамках своей дисциплины или консультирования по использованию каких либо информ. технологий а не готовый проодукт, слепленный на ходу.
Убедиться рядовому преподавателю в том, что ученики надлежащим образом используют информацию, взятую из интернет сложно, т.к. далеко не каждый педагог знаком с правилами этичного использования интернет ресурсов - этой теме нужно больше уделять внимание на курсах.
ОтветитьУдалитьБезусловно, Интернет дает учителю возможность привлекать самые современные информационные ресурсы для подготовки к учбным занятиям.В сети можно читать справочную литературу, словари, оригинальные тексты литературных произвелений, публицистику и т.д. и т.п.
ОтветитьУдалитьСовременное преподавание невозможно без ИКТ-компетентности учителя.
Отвечая на вопрос, о возможности контроля за учеником, могу откровенно признать, что, видимо, контроль возможен лишь на уроке, когда учитель может видеть, какие сайты посещает ребенок. В режиме свободного пользование Интернет-ресурсами такой контроль, по-моему, не возможен.
"Как Интернет можно использовать для поддержки преподавания и обучения?"
ОтветитьУдалить1. Поиск информации.
2. Размещение методического материала и заданий для учеников на собственной веб-странице (веб-сайте).
3. Общение и обмен опытом с коллегами в сетевых сообществах.
4. Дистанционное обучение (например, на сайте INTUIT.ru)
Как убедиться, что учащиеся используют Интернет достаточно ответственно и надлежащим образом?
1. Контроль родителей (домашнее использование).
2. Наличие в их работах источников информации.
3. Проверка журнала (использование в классе).
4. Личное наблюдение.
5. Наводящие вопросы.
6. Умение ученика правильно формулировать условия запроса для поиска информации.
и т.д.
Интернет предоставляет быстрый и легкий способ поиска нужной информации. Но, к сожалению, достоверность полученной таки образом информации необходимо проверять как самим, так учить этому и детей. Мы прекрасно понимаем, выложить в сеть информацию может кто-угодно, это не требует специальных знаний.
ОтветитьУдалитьА для того, чтобы учащиеся не приносили скачанные рефераты, я прошу составить анотированные список ссылок.
С помощью интернет стало больше возможности найти нужную информацию,обменяться опытом. Здорово, что есть дистанционные курсы, педагогические сетевые сообщества.
ОтветитьУдалить