понедельник, 24 мая 2010 г.

Рефлексия Модуль 2

Напишите, как идеи этого модуля помогли Вам планировать и разрабатывать проект?

Как вопросы,направляющие проект, помогают поддерживать обучение?

Подумайте, как полученные знания отразятся на Вашем преподавании. Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы.

5 комментариев:

  1. Умение формулировать вопросы, как мне кажется, достаточно сложная тема.Критерии определения, является ли вопрос основополагающим или проблемным, не очень четкие, все зависит от возраста учащихся и ИХ способности мыслить абстрактно.

    ОтветитьУдалить
  2. Любое открытие начинается с вопроса и то, какой вопрос возникнет, напрямую связано с эффективностью дальнейшей работы. Будет ли она интересна, принесет ли плоды. Умение заинтересовать, увлечь и есть умение ставить основопологающие вопросы, для поддержания интереса - умение поставить проблемный вопрос (в зоне ближайшего развития, на нужном уровне трудности).

    ОтветитьУдалить
  3. Главное в проекте - правильно поставить вопросы и расставить акценты, думаю, что это 90% успеха работы ученика в проекте. Ведь, как правильно заметила Елена, "является ли вопрос основополагающим или проблемным... зависит от возраста учащихся и ИХ способности мыслить абстрактно".

    ОтветитьУдалить
  4. Придерживаюсь мнения, что с помощью проектной методики невозможно достичь полного выполнения образовательного госстандарта. Достаточно сложно "упаковать" учебный проект в рамки часов, отведенных учебными планами.В бодьшинстве случаев тема проекта вырывается за рамки изучения одной дисциплины. Думаю, что проектную методику нужно активно использовать не столько на уроке, как при организации самостоятельной исследовательской работы детей при подготовке к конференциям, чтобы доклады детей не выглядели примитивным пересказом чье-то биографии или истории открытия...Метод проектов - это отличный способ установления межпредметных связей. Замечательно, когда руководителем проекта выступает не один преподаватель.Кажый из соруководителей проекта сможет с помощью пролемных вопросов "затянуть" детей для рассмотрения проблем в рамках соей дисциплины.В результате исчезнут четкие границы в сознаниии учащихся о том, что это "вопрос по физике, которую я не люблю" или "Это химия, в которой я никогда не разберусь"... Уч-ся просто научатся мыслить и работать с информацией - что, наверное, сейчас и является самым главным

    ОтветитьУдалить
  5. В теории проблемного обучения самым сложным является этап постановки проблемы. Так и в методе проектов: сформулировать проблемные вопросы и основополагающий вопрос это задача не из легких. Проблемные вопросы позволяют показать актуальность и значимость темы проекта.

    ОтветитьУдалить