вторник, 25 мая 2010 г.

Рефлексия Модуль 5

Как изучение содержания данного модуля помогло вам скорректировать разделы визитной карточки проекта?

Как Вы обычно оцениваете работу школьников?

Привлекаете ли Вы учащихся к процессу оценивания?

Что Вы можете изменить в оценивании учащихся, чтобы сделать его более эффективным?

5 комментариев:

  1. Создание визитной карточки позволило сложить целостную картину будущего проекта. Мне кажется, что, если на этапе создания визитной карточки, все сделано правильно, то успех работы гарантирован, остается только вносить по ходу реализации проекта некоторые коррективы.
    Я, к сожалению, давно не работаю в школе, поэтому сейчас не оцениваю работы учащихся, но считаю, что самооценка и оценка работы в группе, имеет очень важное значение. Вместе с оценкой учителя, она будет может наиболее полно отражать различные аспекты деятельности ученика.Такой способ оценивания мне кажется более объективным и демократичным.

    ОтветитьУдалить
  2. При подведении итогов по работе над проетом (на этапе защиты результатов исследований группами)вполне оправданно привлечение детей к оцениванию. При этом я отдаю предпочтение методу черно-белого оппонирования, т.к. в этом случае перидически выступая в роли "черных оппонентов" учатся в корректной форме обоснованно критиковать, в роли "белых оппонетов" находить в выступлениях положительные, интересные моменты. Как показывает опыт, детям нравится эта смена ролей и оценивание бывает с одной стороны достаточно объективным, а с другой очень доброжелательным. Усли критерии оценивания были оглашены перед началом работы над проетом и вовремя защиты они у ребят перед глазами, то оценка детей почти не отличается от оценки преподавателя.

    ОтветитьУдалить
  3. Иногда в конце урока я прошу учеников поставить себе за урок оценку: как они поняли новую тему, как поработали над заданием. При этом я говорю, что если их оценка совпадет с моей, то она будет в журнале. Почти все оценки совпадают, дети чаще всего понимают, на что они наработали.

    Если говорить о работе в ходе проекта, то самооценка нужна обязательно, так как она заставляет задуматься ученика о своих способностях, о "пробелах", а, следовательно, в большинстве случаев "толкает" учащихся к постижению нового.
    Конечно, учеников надо привлекать к разработке оценивания и самооценивания, это развивает их мышление.

    ОтветитьУдалить
  4. Когда учащиеся работают над проектом, то я стараюсь на протяжении всего проекта привлекать их к оцениванию: в конце каждого урока они заполняют дневник работы над проектом, в котором предусмотрена текущая оценка. На этапе защиты проекта учащиеся обязательно оценивают свои и чужие работы.

    ОтветитьУдалить
  5. Работая в начальной школе, считаю важным научить ребенка объективно оценивать свою работу и работу товарищей, именно работу, а не человека. В первом классе ребята оценивают одноклассников по принципу "дружу-не дружу", к переходу в среднее звено они уже могут достаточно объктивно дать оценку своему и чужому труду, причем делают это аргументировано. К тому же, оценивая, ребенок проводит рефлексию, а значит анализирует свои (и чужие) прмахи и достижения, что не может не сказаться на дальнейшем развитии и обучении.

    ОтветитьУдалить